ШКОЛА ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ СВЕТ ИСХОДЯЩИЙ |
||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
ДИАГНОСТИКА К нам обращаются с различными проблемами. Для начала работы делается запрос к Сферному Учителю. Вот один из примеров данной диагностики. Антон (имя изменено), 15 лет. В детстве поставлен диагноз: резедуальная энцефалопатия (заболевание головного мозга). К моменту обращения данный диагноз снят, но в общении родителей с сыном возникают постоянные проблемы: в ответ на малейшее недовольство или давление, он отвечает: «Что вы хотите, ведь я же дурак?». Диагностику даёт Сферный Учитель. «Первоначально имело место некорректное поведение со стороны родителей, т.е. были допущены некие ошибки в поведении, когда могло быть высказано недоверие к умственным способностям сына именно в связи с заболеванием. Интерпретировав ситуацию в соответствии со своим возрастом, сын первоначально обиделся (кому приятно, когда его называют умственно отсталым?), а затем выработал тактику «Лучшая защита – это нападение». Приложив линию такого поведения к его подростковому возрасту, мы имеем в наличии несколько невзаимосвязанных, с первого взгляда, проблем, которые, тем не менее, в совокупности дают весьма нелёгкую картину поведения мальчика: Подростковая агрессия, вообще свойственная этому периоду. Желание самоутверждения, желание понять и найти себя, осознать свою роль в этом мире. Это очень важный этап в жизни любого человека, потому что вектор направленности устремлений формируется именно в подростковом возрасте, и чем меньше агрессии он будет получать в ответ на свои колкости, тем мягче и спокойнее для всех пройдёт это время. Это отнюдь не означает, что родители должны молча терпеть выходки подросшего чада, им также нужно очень чутко и внимательно выстраивать свою линию поведения, именно осознанно представляя себе нелёгкость поисков взрослеющего человека, когда ещё вчерашний ребёнок начинает вырабатывать свою единственную концепция из возможных:
На самом деле, это не менее опасная линия поведения, чем первая, т.к. здесь человек либо сломается и превратится в безмолвную серую мышку («тряпка»), либо может дойти до нервного срыва и депрессии вследствие подавления своих чувств, эмоций, настроений, желаний. Задача родителей такого ребёнка – давать ему облегчить душу, выплеснуть негатив в более мягкой форме в виде бесед, разговоров с подростком не с целью переубедить его в чём-то, а с целью узнать и понять своего ребёнка, его формирующуюся позицию. Возможно, вы узн аете о нём много нового, и вам это может даже не понравиться, но вы должны понимать, что его привычки и принципы во многом сформированы именно вами, вашим семейным укладом, вашим поведением, где-то случайно промолвленной фразой сгоряча, где-то вынужденными уловками и хитростью перед окружающим миром. Вспомните также,- насколько часто вы заставляли ребёнка просить у вас прощения, и насколько редко делали это сами, прося прощения у него за все выплеснутые негативные эмоции, предназначавшиеся, возможно, кому-то другому за свои неудачи, неумение, незнания? Сколько раз при ребёнке вы обманывали кого-то, льстили, кривя душой, а от малыша требовали безоговорочной честности? Сколько раз в конфликтах между вашим ребёнком и другой стороной (учителя, воспитатели) вы принимали позицию старшего, не веря своему ребёнку, и даже не пытаясь его понять? Сколько раз вы что-то ему обещали, а потом, под влиянием ваших взрослых дел откладывали обещанное, в конце концов забывая об этом? А теперь сложите все эти поступки в один сундук, и вы поймёте, что всё это – в вашем ребёнке. Оно никуда не делось, не осталось в прошлом, как вы думали; всё это – здесь, рядом с вами, в нём – в каждой черте его характера, в его манерах, поведении, привычках. Он – это вы на протяжении многих лет. Конечно, вы не один вкладывали всё это в своего ребёнка. Кроме вас, у него есть мама (папа), бабушки, дедушки, тёти, дяди, учителя, друзья, книги, которые он читает (или не читает), телевизор, который он смотрит ( что он смотрит? что ему интересно?), но при этом у каждого ребёнка есть какой-то эталон, какой-то идеал, к которому он бессознательно стремиться. Кто для него авторитет? Кто тот человек, с которым он всегда может поговорить по душам, получив отклик на уровне именно сегодняшнего своего сознания? И если родители не разговаривают со своим ребёнком, интересуясь только физиологической стороной жизни – здоров, сыт, чистый,- всё, порядок,- то человечек будет искать общения в другом месте, и именно там станет набираться житейской мудрости. Хорошо, если это будет добрый и умный человек с жизненной позицией, близкой вашей. А если нет? Вот тогда вы, как родители, и окажетесь в один далеко не прекрасный для вас день перед фактом, что перед вами совершенно чужой человек, и вы друг другу неинтересны. И здесь уже не будет играть роли то, что вы вдруг спохватитесь и начнёте уделять своему ребёнку внимание, как никогда – он будет стремиться уйти из-под вашей опеки, она ему не нужна, он чувствует фальшь и вашу беспомощность, у него давно есть душевная замена, вы ему лишь мешаете своей невесть откуда взявшейся заботой. Ему хорошо и без вас, он уже научился так жить, он выстроил свою линию поведения, а вы вдруг начинаете её ломать и крушить, требуя от сына или дочери внимательно отнестись к вашим словам, пытаясь преподать свою жизненную позицию в законспектированном виде в сжатые сроки. Но это уже вы нуждаетесь во внимании к себе, это вы спохватились и пытаетесь наверстать упущенное. А вашему ребёнку это не нравится. Поставьте себя на его место, и трезво взгляните на ситуацию. Вы пытаетесь обвинить его в чёрствости, упрямстве, невнимании, отсутствии любви? А сколько раз вы отмахивались от своего чада – мне некогда, иди сам поиграй, займись чем-нибудь, не лезь, я сам(а) быстрее сделаю, ты не умеешь? Ещё раз повторю: он – это сумма ваших поступков,- разных,- хороших, плохих, незначительных (для вас) и играющих огромную роль для него. Начните вместе вспоминать его детство, и окажется, что у вас разные воспоминания. Скорее всего, вы запомнили какие-то вопиющие шалости, проступки, синяки и двойки, где-то - большие радости. А ваш ребёнок,- если, конечно, он захочет этим с вами поделиться,- помнит обиды, нанесённые вами,- для вас пустячные; вы, даже если сильно захотите, не сможете их вспомнить,- помнит до мельчайших подробностей, помнит неожиданности, помнит именно то, что оказало наибольшее влияние на формирование его характера, его личности. Поэтому, когда вы говорите своему сыну «ты дурак» в пять лет, забыв об этом в следующую минуту, не удивляйтесь, если в пятнадцать лет он выдаст вам фразу «Я же дурак, чего вы от меня хотите?» Кроме побочного влияния лекарств на органы и системы организма, не менее важно и ощутимо побочное влияние наших слов и действий на нервную систему, психику, а далее – и на тело физическое подрастающего человека. Он ещё не умеет отразить атаку, и реагирует на воздействие через физиологию: ангины, частые простуды, хронические заболевания, в ряде случаев очень тяжёлые. А вы их - таблетками, уколами, блокадами. Вы блокируете заболевание на уровне тела плотного, но вы не устраняете причину психологическую, и открывается новая болезнь, быть может, ещё страшнее, чем предыдущая. Вам бы спросить своего ребёнка – почему ты заболел? Кто и чем тебя обидел? Где и почему тебе долго было плохо и дискомфортно? Любая болезнь – это сигнал. Сигнал, что вы где-то в чём-то неправильно себя ведёте. Конечно, если вы на жаре напьётесь ледяной воды,- вы, скорее всего, схватите жесточайшую простуду. Но причина и здесь – не вода, и не жара, а то, что вы невнимательно отнеслись к своему организму, создав условия для болезни. У малышей редко бывают психологические срывы в виде депрессий, но истинная причина всех их болезней – в создании предпосылок для таковых. Пересмотрите своё поведение, переоцените его. Есть ли в вас самом зажимы и клише? Если да,- это неминуемо передастся вашему ребёнку и отразится на нём, на его поведении, его здоровье. В случае с Антоном существенное влияние оказал психологический климат в семье, ссоры, недопрощение, невнимательность и недопонимание между родителями, и, как следствие, - между родителями и ребёнком».
СТИХИ
Потоками Небесной Чистоты Омыли вашу Матушку-Планету, Раскрыли души сказочному свету С доверчивостью детской простоты. Ведь как прекрасно снова стать ребёнком, Ведомым за руку надёжною рукой, Не опасаясь подлости людской, Мир изучать настойчиво и робко. И в восхищении трогая росу, Движению ветра подставлять ладони, Мир ощущать во всей его гармонии, Всем существом вбирать его красу! Жить радостно, счастливо, безопасно, Как в детстве, когда жизни нет конца, Когда всё важно, срочно, не напрасно, И радостью в груди стучат сердца. Когда пылают щёки от мороза, И сквозь снежинки постигая суть, Застыть в безмолвии перед кристальной розой, Боясь её нечаянно стряхнуть... О, как прекрасен этот Мир заснеженный, В своей непостижимой Красоте, Таинственный, поистине Божественный, Открытый настежь детской Чистоте. Пройдя сквозь все преграды-испытания, Приходится признать, что труден Путь, Который учит через призму знания На Мир глазами детскими взглянуть. Окрепнув Духом и набравшись опыта, С восторгом детским в поисках чудес, Замри в тиши перед снежинкой крохотной, Увидев в ней Величие Небес. И сразу горизонты отодвинутся, И обретя первоначальный смысл, В полёте радостном с Земли легко поднимется Обычная земная Ваша жизнь. И станет всё так важно, не напрасно, Как в детстве, когда жизни нет конца... Ведь на Земле должно быть всё прекрасно В Великом Замысле Вселенского Творца.
26.03.03 год 12 30-13 10 СКАЗКА ПРО ЗВЕЗДОЧКУ Однажды, где-то в самой глубине Вселенной, родилась Звёздочка. Она была махонькая, но горячая и любопытная. Творец опустил её к себе на ладонь и, любуясь, сказал: Ты будешь Звездой. Но для этого тебе нужно мно-о-гому научиться и многое осмыслить. Но маленькая Звёздочка была легкомысленна, ибо ума в ней было столько же, сколько и веса. Она не желала учиться и что-то там осознавать, она решила, что и так достаточно ярка по сравнению с другими старыми Звёздами, а значит, - заметна. «Все любуются мною, - радовалась Звёздочка, - я – Принцесса, а может быть, даже Королева». Творец смотрел на Звёздочку с любовью и лёгкой улыбкой, как на глупенькую малышку, которая в своё время вырастет, и превратиться во взрослую и умную, а пока он с удовольствием наблюдал за её детскими шалостями, глядя, как она скачет по небосводу. А Звёздочке так хотелось играть! Она подлетала к другим Звёздам и звала их: «Ну, давайте полетаем вместе. Это так весело! Ах! Как хорошо жить на свете! Ну, давайте же поиграем!» Но постепенно выяснялось, что старшие Звёзды заняты своим делом, что у них есть обязанности перед планетами, летающими вокруг них, и они не могут не то чтобы поиграть со Звёздочкой, а даже и на дюйм сдвинуться с места. Мало того, они все шумели на Звёздочку, что она здесь летает, и отгоняли от себя, не давая приблизиться. Звёздочка обижалась, и даже плакала. Она, наверное, даже топнула бы ногой в знак протеста, если бы у неё были ноги. «Ах, эти противные старые Звёзды! – возмущалась маленькая Звёздочка, - они заботятся только о своих скучных Планетах! И что они в них нашли?! Кружат себе на одном месте, ни света от них, ни тепла». Потом Звёздочка решила, что очевидно, именно в Планетах спрятан подвох. «Наверное, это они здесь самые главные, - думала она, - Затаились себе, такие тёмные, невзрачные, а сами управляют Звёздами, этими сияющими Божественными Созданиями. Интересно, чем же они их удерживают?» Но вместо того, чтобы задать все эти вопросы Творцу, она всё думала и думала, и не находила ответов, а только всё накалялась от возмущения, становясь бунтаркой. Она теперь уже не звала Звёзды поиграть с нею, она улетала от них далеко – далеко, туда, где не было ни звёзд, ни планет, и танцевала там свой танец Жизни и Протеста, всё больше накаляясь от бушующих в ней страстей. И вот однажды случилось Чудо. Так же летая в одиночестве, Звёздочка вдруг почувствовала, что с нею что-то происходит. Она замерла на месте, прислушиваясь к этим новым ощущениям, и принялась громко возмущаться: «Что это такое?! Что происходит?! Остановите это!» Но поблизости никого не было. Звёздочка хотела сорваться и полететь, но её будто удерживала на месте какая-то непонятная сила… «Ах! Ах! Помогите!» – задыхалась Звёздочка. И тут она почувствовала, как становиться всё больше и больше, и наполняется какой-то новой внутренней силой и содержанием. Потом случилась вспышка, раздался взрыв, не слышимый в безвоздушном пространстве… Творец с любовью посмотрел на своё творение, и объявил: «Родилась Сверх - Новая Звезда!» А бывшая звёздочка любовалась собою новой, приводя в порядок вспышки протуберанцев, и с любопытством смотрела на Планеты вокруг себя, которые заботливой рукою подводил к ней Творец. Он наставлял Звезду: «Учись светить, не опаляя, будь для них Светом, и тогда на этих Планетах проснётся жизнь, которая сейчас заложена в них мною. Только от тебя зависит, проснётся жизнь, или сгорит; или замёрзнет, если ты опять решишь полетать и поиграть.» Творец больше ничего не сказал. Он только ласково взглянул на Звезду, и улетел по другим своим делам в другой конец Вселенной. А Звезда поняла, наконец, какая сила удерживала другие Звёзды возле их Планет. Эта сила - Ответственность за другую жизнь. И это самое главное во всей Вселенной Чудо - быть Творцом чьей-то Новой Жизни. Этот Гимн Жизни послан Вам, земляне, Учителями из далёких Глубин Вселенной для осознавания Вашей роли и ответственности за Чудо Жизни на планете Земля.
|